Устойчивое
проектирование
®  


Compromise
Compromise
Тел.: +7 (903) 741-67-81
vg[dog]tollroads.ru
 
 
 

Минэкономразвития (МЭР) предлагает отказаться от строитель­ства альтернатив платным автомобильным дорогам. Об этом вчера сообщил замглавы министерства Андрей Клепач, отметив, что в ближайшее время МЭР внесет свое предложение в правительство. Эксперты опасаются, что в этом случае все российские магистрали станут платными. Хотя взимание платы у шлагбаума позволит тратить полученные средства именно на дорожные работы, а не пускать их, скажем, на пенсии.

По закону об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности при строительстве платной дороги должна быть предусмотрена альтернативная бесплатная трасса. Такое правило действует, к примеру, во многих европейских странах. Андрей Клепач предложил не только отказаться от бесплатных магистралей-дублеров, но и, как его цитируют информагентства, «реконструировать действующие дороги и также сделать их платными». Таким образом, государство сумеет привлечь дополнительные инвестиции, говорит чиновник. Отметим, что такая модель развития автодора работает в Китае.

«Думаю, что социального взрыва не произойдет, если цена проезда по этой дороге будет небольшой», — считает зам­министра. Зато социальный взрыв будет, если ситуация с пробками на дорогах не улучшится. Г-н Клепач отметил, что проезд по платным автодорогам будет не таким дорогим, чтобы граждане не смогли ими пользоваться. «Они будут ездить так же, как ездят в Германии, Китае и других странах», — надеется он.

«Средняя стоимость проезда по платной автодороге за рубежом составляет сумму, примерно равную 1 долл. за километр. В некоторых станах Европы можно оплатить определенный срок проезда, например 5 евро за неделю (Чехия) или 1,5 долл. за две недели (Словакия), — рассказал РБК daily Максим Тищенко, директор департамента оценки АКГ «Развитие бизнес-систем». — Предполагается, что стоимость проезда на аналогичных дорогах в России будет составлять 1 руб. за километр».

«Сумма не очень большая, но стоимость проезда на расстояния до 1000 км будет сопоставима со стоимостью железнодорожного билета, а на большие расстояния даже превышать проезд на железнодорожном транспорте. Наиболее приемлемым вариантом могла быть дифференцируемая сумма, когда за небольшой участок пути плата составляла бы 0,5 руб./км, а за большой — например 0,1—0,2 руб./км», — полагает Максим Тищенко. Иначе отсутствие альтернативного бесплатного проезда может подтолкнуть многих к отказу от автомобилей либо привести к социальному взрыву.

В Минтрансе и Росавтодоре РБК daily сообщили, что документов с озвученными Андреем Клепачем предложениями МЭР к ним не поступало. Более того, запрос РБК daily в Минэкономразвития с просьбой дать более развернутые комментарии по заявлению г-на Клепача остался без ответа.

Депутаты идею Минэкономразвития не поддержали. Глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев сообщил информагентству РБК, что он категорически против данной инициативы. Пока в стране не построено ни одной платной дороги. «Опыта нет, инвесторов пока тоже нет, окупаемость непонятна», — рассуждает г-н Шишкарев. Кроме того, предложение Минэкономразвития нарушает статью Конституции о свободе передвижения граждан, а также противоречит закону «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», отметил депутат.

«Если инициатива Минэкономразвития найдет поддержку в правительстве, то в России все дороги станут платными», — опасается директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. В то же время введение платы у шлагбаума позволит направлять полученные средства непосредственно на строительство дорог, рассуждает ведущий эксперт Экономической экспертной группы Елена Лебединская. Сейчас на дорожное строительство отчисления делают все автовладельцы, ежегодно уплачивающие транспортный налог. Но, поступая в распоряжение региональных властей, не все эти деньги могут направляться на заявленную цель.

Напомним, что на реализацию подпрограммы «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы России в 2010—2015 годах» будет потрачено 4,34 трлн руб. По данным аналитического агентства «Автостат», всего в России более 40 млн автотранспортных средств. Если государство решит переложить ремонт дорог на автолюбителей, то с каждого автомобиля в год надо собирать по 20 тыс. руб.

 

 
   
     
Карта сайта  |  Версия для печати
новости top 5
 
Гражданское строительство Транспортное строительство