Устойчивое
проектирование
®  


Compromise
Compromise
Тел.: +7 (903) 741-67-81
vg[dog]tollroads.ru
 
 
 

Особенности проектирования и эксплуатации механизированных парковок

1. Что такое механизированные парковки? Каковы особенности их проектирования и эксплуатации? Безопасны ли такие парковки в эксплуатации? Каковы их преимущества (экономия площадей, удобство и т.д.)?

Механизированные парковки это многоуровневые отдельно стоящие здания или интегрированные помещения, оборудованные подъемно-транспортными устройствами позволяющими исключить человека из процесса непосредственной парковки автотранспорта. Процесс проектирования механизированного паркинга усложняется тем, что при проектировании в основные конструкции здания необходимо интегрировать элементы подъемных механизмов. Еще одна проблема механической парковки в том, что места сложно юридически закрепить за определенным автовладельцем. Также остается вопрос о том, как в случае отказа механизмов оперативно выдавать автомобили владельцам.

Очевидно, что механизированные парковки должны быть застрахованы, в том числе от риска не получения владельцем машины в заранее оговоренное время. Страховая премия по таким рискам может существенно повлиять на себестоимость услуг такой парковки. С эксплуатацией связан и другой фактор – климатический. Не стоит забывать, у нас среднегодовая температура по стране -5,5 градуса. Все механизмы для подобных парковок были разработаны в других странах. Естественно, механизм парковки может не выдержать -25 или -30 градусов, в агрессивной среде может выйти из строя гидроприводы. Стальные конструкции механизмов нуждаются в специальной антикоррозийной обработке, не требующей постоянного обслуживания (цинкование, неокисляющиеся сплавы, применение цветных металлов).

Преимущество же у парковок одно, это единственный Конструктивные решенияный вариант размещения большего количества машин на меньшей площади, без которого во многих европейских столицах вообще не возможно обойтись. У девелопера зачастую нет другого выхода, кроме строительства механизированной парковки. Можно даже рассматривать эту проблему шире, и говорить о том, что проблема парковок в Москве – это частный случай глобальной проблемы транспортной инфраструктуры в России. На такую концентрацию и динамику роста деловой активности столичная дорожная сеть не рассчитана. Механизированные парковки экономят 30% общей площади за счет отсутствия въездов-выездов, но для России они остаются Конструктивные решенияом, решением от безысходности.

2. На таких парковках автомобили, по сути, открыты всем ветрам. Могут ли такие парковки использоваться для постоянной (ночной) парковки или только временной (рядом с работой, магазином). В случае постоянной парковки можно ли предусмотреть емкости для хранения зимней резины, различных очищающих средств, инструментов.

Действительно, требования к комфорту в таких помещениях могут быть ограничены. Известно, что длительное (более 3-х месяцев) хранение - сложный технологический процесс, предполагающий соблюдение температурно-влажностных условий (у примеру, слишком сухой климат приводит в негодность резиновые и пласиковые детали, температура в 20 градусов Цельсия является катализатором окисления металлов. Поэтому открытость автомобиля всем ветрам - минус скорее для автовладельца, чем для автомобиля. У мех. парковки есть свои плюсы, но есть и существенные минусы. По-моему мнению один из оснонвых - невозможность
выдать авто сразу нескольким владельцам. Т.е. если с работы вышли одновременно несколько десятков сотрудников, последний может прождать машину час и более, в зависимости от системы механизированного гаража. Парковочные места в стандартной механизированной парковке обезличены. Система сама выбирает свободное и размещает авто. Стоит отметить, что некоторые системы предусматривают индивидуальный "поддон" под каждое авто - при необходимости на нем можно разместить и какие-то аксессуары. Но при каждом паркировании аксессуары необходимо будет перегружать на другой поддон, а в промежуток меду парковками ихнадо будет где то еще хранить.

3. Какие технологии используются в их строительстве? Кто производит такие технологии? Можете ли Вы перечислить зарубежных и российских производителей? Какова стоимость этих технологий?

Технология достаточно проста. Совсем грубо - это симбиоз лифтового механизма и транспортерной ленты. Разработок огромное количество. Такие системы производят фирмы Южной Корее, Китая, Германии, Австрии, Финляндии, Италия, США. Технологии строительства отличаются нюансами. Строительство механизма парковки состоит из двух частей – возведение основных конструкций здания или помещения и установка подъемного механизма. Тушинский машиностроительный завод (Москва) производит подобные механизмы. Стоимость зависит от количества машиномест. Колеблющуюся от 2 и до комплексов в теоретически несколько тысяч машиномест, а на практике ограничено несколькими сотнями. Основная проблема самих технологий: суровость климатических условий эксплуатации в любой из стран-разработчиков не сопостовима с климатом РФ. Также по технологии строительства нужна высокая культура производства строительных работ, если где-то сделать плохую гидроизоляцию, и если механизм подземной парковки затопит и начнется коррозиционные процессы, окисление металлов и легких металлов, это приведет к разрывам манжетов и коррозии цилиндров, металлические детали подвергнуться ржавчине. Даже если все механизмы покрасить, ржавчину уже не остановить. Есть вероятность того, что парковку надо будет заново устанавливать.

4. Каковы особенности строительства, необходимость подготовительных работ (всегда ли нужны фундаменты)? Гараж - не всегда эстетическое сооружение. Архитектору нужно потрудиться, чтоб вписать такое сооружение в окружающую среду. Благо механизированные паркинги возводят обычно в стесненных городских условиях, часто в реконструируемых зданиях. При таких условиях у архитектора гораздо больше шансов найти достойное архитектурное решение. С точки зрения производства основных строительных работ особой разницы между сооружениям обычного и механизированного паркинга выделить сложно. Монтаж специального, подъемно-транспортного оборудования выполняет, как правило, фирма-поставщик этого оборудования. Бо'льшие требования предъявляются к культуре производства строительных работ. Ошибка в несколько миллиметров может дорого обойтись при установке подъемно-транспортного оборудования. Объем производства подготовительных работ оценивается в каждом случае отдельно. Размещение небольших механизированных парковок (например, "карусельного" типа) возможно без устройства фундаментов.

5. Перспективы использования механизированных паркингов в Москве, популярность на сегодняшний день.

В отдельных случаях применение механизированных паркингов является обоснованным, а иногда и единственным решением. По-моему мнению, перспектива же массового строительства и применениях таких паркингов требует детального изучения опыта эксплуатации подобных механизмов в РФ.

 

 
   
     
Карта сайта  |  Версия для печати
новости top 5
 
Гражданское строительство Транспортное строительство